BMW i3 2013

История невероятного успеха модели i3 начинается в сентябре 2011 года, когда всемирно известный концерн BMW продемонстрировал концепт новинки в автосалоне во Франкфурте. Два года тщательной проработки деталей, интеграция современных технологий, львиная доля бюджета компании, усердный труд инженеров и дизайнеров — всё для того, чтобы концепт новинки таки вырос до серийного выпуска, поддержав тем самым моду на экологические электромобили не только в Европе, но и во всем мире!

Еще до старта продаж, в ноябре 2013 года баварцы получили около 100 000 заявок на тест-драйв и приняли 8000 предварительных заказов. Автомобиль быстро выбился в топ самых продаваемых машин не только своего класса, а и потребительского рынка в целом, дебютировав сразу в трёх мегаполисах: Нью-Йорке, Лондоне и Пекине.

Чем же экологическая «тройка» завоевала столь широкую аудиторию? Необычным внешним видом? Улучшенными показателями динамики? Да всем и сразу!

В BMW i3 компания решила отказаться от металла, сделав выбор в пользу прочных и сверхлегких материалов: кузов выполнен из углепластика, рама и шасси — из алюминия, «жилая клетка» из углеволокна, капсула салона — из американского карбона, приборная и дверная панели — из натурального кенафа.

Снаряженная i3 весит 1 195 кг и демонстрирует отличные результаты на дороге. Она буквально скользит, плавно и легко маневрирует, а благодаря небольшим габаритам — удобно паркуется в самых неожиданных местах.

Сама же компания позиционирует свой продукт как революционный, делая упор на сильные стороны, в частности на облегченную конструкцию, повышенную безопасность и дизайн «Life and Drive», послуживший прототипом архитектуры.

Несомненно, BMW i3 есть чем удивить — и об этом далее.

Технические характеристики
Начнем с того, что приводит автомобиль в движение: электродвигатель и 204 килограммовая батарея, удельной мощностью 125 кВт/ч и 22 кВт/ч соответственно.

Как утверждают в BMW, вам потребуется всего 7,2 секунды, чтобы разогнать электрокар до 100 км/ч.

Максимальная скорость, на которую способны 170 лошадиных сил при 250 Нм моменте данной модели — это 150 км/ч по шоссе.

В городском трафике i3 сравнима по динамике с Opel Corsa OPC, Volvo s60 и Mini Cooper S.

Пробег без подзарядки батареи варьируется в пределах 130-200 км, что обусловлено сезонными колебаниями температур и состоянием дорожного покрытия, а то и вовсе отсутствием последнего.

Есть возможность увеличения условного пробега практически вдвое, путем дополнительной установки бензинового двигателя мощностью 34 лошадиных силы, оснащенного генератором для подзарядки батареи. Под него конструкторами отведен девяти-литровый топливный бак.

Восемь часов вполне достаточно, дабы полностью зарядить от стандартного источника питания литий-ионные аккумуляторные батареи, используя при этом коннектор Combo SAE J1772.

Для быстрой зарядки до 80% потребуется полчаса и комбинированный кабель с разъемом SAE.

Срок эксплуатации аккумулятора, заявленный инженерами, составляет 8 лет.

Помимо всего, благодаря ультратонким покрышкам, автомобиль обладает прекрасными ходовыми характеристиками, такими как: малый радиус поворота, сопротивление раскачиванию и высокая маневренность, при довольно малых габаритах.

Длина составляет 3,9 м, ширина — 1,78 м, высота — 1,5 м.

Однако, как уже успели заметить счастливые владельцы авто, парковаться намного проще и удобней.

Длина колесной базы — 2,57 м.

Общая масса снаряженной модели порядка 1 195 кг и распределена между осями в соотношении 50:50.

Между колесами и двигателем, на платформе установлена батарея с электродвижущей силой в 360 Вольт, питающая одноступенчатый редуктор. Восемь модулей аккумулятора призваны несколько «занизить» центр тяжести.

Благодаря сему нюансу, а так же в следствие предельно малого момента инерции вертикальная ось легко меняет направление.

Как уже было сказано ранее, в основу «скелета» положена технология «Life and Drive».

Модуль «Life», установленный на алюминиевой раме, нашел своё воплощение в карбоновом кузове, который, ко всему прочему, не является несущим: навесные детали и внешние панели состоят из пластика, а «жилая клетка» из углеволокна.
Модуль «Drive» представляет собой архитектуру пары осей: на передней — шасси и стойки, на задней — силовая установка, аккумуляторная батарея и прочие устройства.

Дисковые тормоза хорошо вентилируются спереди, однако используются намного реже, нежели в других автомобилях. А всё благодаря технологии эффективной рекуперации энергии: при отпускании педали акселератора электрокар мгновенно замедляется и загорается стоп-сигнал.

Внешний вид
С характеристиками i3 понятно, а что же у неё с внешностью?

Здесь уместны два определения: компоновка и креатив. Первое потому что дизайнерские решения требуют инженерного одобрения, а второе — потому что электромобиль должен выделяться в потоке обычных авто.

С обеими задачами в BMW справились на пятерочку, создав потрясающую «троечку». Модель, как говорится, “цепляет” с первого взгляда.

Футуристичный кузов пятидверного хэтчбека далек от концепции цельно несущего: ровная крыша, маленький капот со светодиодными фарами и большой передний бампер с сильными противотуманками, необычная линия остекления, игра контрастов в кормовой и боковой части, подсвеченные синим «ноздри», а в довершение ко всему — огромные колеса диагональю 19 дюймов, облаченные в узкие шины.

Интерьер
Во внутреннем оформлении i3 конструкторами и дизайнерами воплощена идея компактного, но в тоже время комфортного салона. Светлые тона приборной и дверной панелей только расширяют пространство, а плавность линий прибавляет элементам эстетическую легкость.

Можно смело заявить: BMW создали практичный и потрясающе удобный лаунж-салон, в котором приятно погрузиться в раздумья, дожидаясь заветного «зелёного» и наслаждаясь отличной шумоизоляцией.

Сочетание цветов салона имеет несколько вариантов: Atelier, Loft, Suite и Lodge.

Классика американских ретро-автомобилей 70-тых годов — узкая и фигурная приборная панель, едва не единственная деталь, выдержанная в определенном стиле.

Пластиковая отделка передней панели имитирует дерево, блок управления климат-контролем — старый радиоприемник. На ряду с данными элементами дизайна, в интерьер отлично вписываются и современные технологии. Какой же электромобиль без сенсорных панелей «приборки»?

BMW ConnectedDrive — инновационная мультимедийная система со встроенной сим-картой, предоставляющая информацию о статусе зарядных станций в реальном времени. А с учетом того, что количество таких электрозаправок возрастает в геометрической прогрессии, а мода на эко-мобили завоевывает всё больше стран — зарядка автомобиля не составит проблем.
Но вернемся к интерьеру. В BMW i3 отсутствует центральная консоль.
Передние кресла имеют немного выступающий каркас, тонкую и жесткую спинку, боковую поддержку, а так же систему механических настроек.
Задние сиденья не имеют разделительный подлокотник, посему дизайном напоминают диван с чрезмерно вертикальной посадкой.
Для дальних поездок электромобиль не будет столь удобным, а вот в условиях городского трафика — самое то.

Еще пару нюансов: стекла задних дверей никак не опускаются, а сами двери открываются против хода автомобиля. Это — большой недочет дизайна данной модели.

Багажник i3 имеет скромный объем в 260 литров, а если сложить задние сидения — все 1100 литров, что делает его особенно вместительным и практичным.

Безопасность
Карбоновая капсула салона прочная и в тоже время легкая — это сделано специально для того, чтобы повысить производительность и увеличить дальность. Euro NCAP провел ряд краш-тестов новой модели еще в ноябре 2013 года: автомобиль оправдал надежды и заслужил 4 звезды из 5 возможных.

В BMW также позаботились об удобстве парковки и навигации, добавив высокотехнологичные «изюминки» в виде дополнительных функций-помощников: Park Assistant и Driving Assistant Plus.

Комплектации и цены
BMW i3 имеет всего три комплектации: базовую уровня Mega World , улучшенную базовую Giga World и самую топовую — Tera World.

Базовая, то бишь стандартная, включает: систему климат-котроля, мультимедийный центр с поддержкой ConnectedDrive, светодиодную оптику, приборную «планшетную» панель, 19-дюймовые колеса, электрические стеклоподъемники.

Улучшенная версия базовой имеет приятные, иначе и не скажешь, дополнения: люк, частичную кожаную обивку салона, колеса большего диаметра, спутниковое радио.

Топовая версия предоставляет полную кожаную обивку и доступ к функциям-помощникам: Park Assistant обойдется вам в 1000 долларов, а Driving Assistant Plus и того больше — в 2500 долларов.

BMW i3 нельзя назвать самой дорогой на рынке электромобилей, цена базовой комплектации модели в Европе составляет 35 000 евро, в России – 2 300 000 рублей. В США у официального дилера сие чудо можно приобрести за 42 275 долларов. Для сравнения, цена популярной в штатах Tesla Model S достигает 100 000 долларов.

Кому подойдет BMW i3?
Для дальних путешествий модель не совсем пригодна в силу нескольких нюансов, а вот для езды в черте города — то, что нужно.

Посему i3 отлично подойдет в первую очередь тем, кому необходим ежедневный транспорт для поездок на работу, в магазин или в любое другое, не столь отдаленное место. Практичный хэтчбек хорошо послужит так же молодой паре или небольшой семье.

Главные конкуренты
Достойную конкуренцию BMW i3 составляют: японский Nissan Leaf, корейский Kia Soul EV, американский Chevrolet Volt, французский Renault ZOE.

Вот только отличия между электромобилями, как говорится, «на лицо».

Первый Nissan Leaf тяжелее практически на полтонны, что заметно сказывается на динамике в целом: от 0 до 100 км/ч японец разгоняется за 10, 2 секунды. У BMW этот показатель составляет всего 7, 2 секунды.

Корейский Kia Soul EV дебютировал одновременно с BMW i3 в 2013 году. Микровэн, как и Nissan Leaf, уступает «тройке» по части мощности, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 11, 2 секунды.

А вот Chevrolet Volt превосходит даже Tesla Model S, проезжая дистанцию в целых 611(!) километров, преобразовывая при этом бензин в чистую энергию для заряда батареи.
И, наконец, мы добрались до прямого и главного конкурента BMW i3 — Renault ZOE, чьи технические характеристики во многом схожи с характеристиками нашей модели. Оба автомобиля имеют статус повседневного удобного средства передвижения.