GMC Yukon

Первое поколение GMC Yukon дебютировало в 1991 году. В роли главной движущей силы выступали два бензиновых двигателя: 5.7 i V8/258 л.с. и 7.4 i V8/294 л.с. Данная модель стала одной из самых популярных в производственной программе концерна GM и в целом на североамериканском рынке.

В 1999 году представили второе поколение GMC Yukon, которое имело все шансы повторить успех своего предшественника. Так огромные внедорожники теперь пользуются небывалой популярностью не только у фермеров из Техаса, но и у президентов больших компаний и арабских нефтяных магнатов.

Полноразмерный (full-size SUV) внедорожник Yukon II унифицирован по конструкции с Chevrolet Tahoe/ Suburban (платформа GMT840). Конструкция консервативна мощная лонжеронная рама в основании, прочный стальной кузов, независимая передняя подвеска на торсионах с мощным стабилизатором поперечной устойчивости, жесткий задний мост с пятью разнонаправленными рычагами. Внедорожник предлагается не только с полным приводом, но и с задними ведущими колесами — такое шасси легче и дешевле. Производитель предлагает два варианта кузова Yukon с колесной базой 2946 мм и удлиненный Yukon XL с базой 3302 мм, которые имеют вместимость 5-9 и 7-9 человек соответственно.

В 2003 модельном году Yukon претерпел некоторые изменения. Экстерьер украсили большие сегментированные блок-фары в сочетании с пластиковой решеткой радиатора, а топ-версия Yukon Denali получила хромированную мелкоячеистую решетку радиатора и бамперы иной формы. Салон встречает огромными панелями приборов и массивными сиденьями с обивкой из натуральной кожи (исполнение Yukon SLT). На дорогих версиях установлены многопозиционные кресла (до 10 регулировок), а сиденье второго ряда можно заказать с раздельными креслами. Заказной трехместный третий ряд сидений можно сложить в соотношении 50:50.

Все версии получили регулируемые по высоте педали акселератора и тормоза, чьи настройки вместе с настройками водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки запоминает компьютер (два варианта). Базовое оснащение включает в себя полный электропакет. Предусмотрена климатическая установка с раздельным регулированием микроклимата для водителя и пассажиров (с разницей температур в 15 °С), аудиосистема Bose с CD-чейнджером, дополненная шестиполосным эквалайзером и 8 динамиками, игровой DVD-центр, цифровое радио, позволяющее получать дополнительную информацию, а также усовершенствованная спутниковая сервисно-аварийная система OnStar. Пассажиры второго ряда могут слушать передачи независимо от переднего ряда. Появилась автоматическая система, через 10 мин отключающая наружное освещение, если владелец забыл это сделать сам. Топ-версия Denali обходится без опций (они уже включены в ее пакет оснащения).

Из систем безопасности, кроме детского кресла, появились «интеллектуальные» фронтальные подушки безопасности, определяющие степень своего расширения в зависимости от габаритов сидящего впереди пассажира (если он маленький — они не срабатывают), а также силы столкновения — при столкновении на малой скорости они не раскрываются. В конструкцию несущей рамы заложены зоны деформации, что позволяет ей гораздо эффективнее поглощать энергию при столкновении, при этом система кузов-рама стала жестче на 64%.

С 2003 года в штатное оснащение вошла система поддержания устойчивости StabiliTrak (объединяющая ABS, тракшн-контроль и т.д.). Она позволяет безопасно выполнять на дороге самые резкие маневры. Система полного привода AutoTrac типа оn demand («по требованию») позволяет менять поток мощности от 0 до 100% на каждую ось при пробуксовке ее колес. При этом отсутствие межосевого дифференциала не позволяет ездить по обычным дорогам в режиме полного привода. Пневматическая система с электронным управлением Autoride автоматически поддерживает уровень кузова над дорогой, что особенно актуально при буксировке прицепа.

Для Yukon предусмотрены два базовых двигателя семейства V8 Vortec: 4,8 л/285 л.c. 400 Нм и 5,3 л/295 л.с. 447 Нм. Для самой дорогой версии Yukon Denah опционально предлагается двигатель объемом 6,0 л, развивающий 325 л.c. 495 Нм. Силовые агрегаты работают в паре с 4-ступенчатым «автоматом».

На 2006 модельный год предлагаются четыре базовых модели с задним или опционально постоянным полным приводом: Yukon, люкс-версия Yukon Denali и удлиненный Yukon XL (аналог Suburban) в версиях 1500 (1/ 2 Ton) и 2500 (3/ 4 Ton). Комплектации – базовая SLE (ABS, система StabiliTrac, фронтальные и по заказу боковые ПБ, климат-контроль, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал) и SLT (дополнительно электропривод передних сидений с подогревом, кожаная отделка салона, аудиосистема Bose с CD-чейнджером и спутниковым радио, навигационная система с сенсорным дисплеем).

Гамму двигателей дополнил силовой агрегат объемом 8,1 л V8 16V мощностью 320 л.с., который предлагается опционально для тяжелой серии Yukon XL 2500.

Собирают Yukon и Yukon XL на заводах в Джейнсвилле (Висконсин), Арлингтоне (Техас) и Силао (Мексика).