Много автомобилей, новых и с пробегом, покоряют украинские автодороги без защиты поддона силовой установки. Это значительно увеличивает риски повреждения двигателя и других важных элементов транспортного средства. Даже если производитель закрыл моторный отсек пластиком, ещё на поточном конвейере, с годами он приходит в негодность.
Заглянув под моторный отсек транспортного средства часто можно заметить остатки старой защиты для машины. В данной ситуации важно вовремя произвести её замену. Сам монтажный процесс достаточно простой. Но некоторые автолюбители просто пренебрегают им. Это может закончиться деформацией картера и дорогостоящим ремонтом силовой установки.
Функциональное предназначение
Стандартная защита на авто предназначена для исключения повреждений камнями, высокими бордюрами и другими препятствиями, встречающимися на дорогах. Любые удары о поддон, где хранится моторное масло, могут привести к повреждению последнего. Этот элемент автомобиля находится в самой нижней точке и от него замеряется дорожный просвет. Если он треснет, деформируется или пробьется это, закончится утечкой или ухудшением циркуляции смазочного материала что приведет к резкому увеличению температуры мотора.
Дополнительная защита двигателя авто помогает предупредить угон. Некоторые злоумышленники проникают в подкапотное пространство со стороны днища автомобиля и перекусывают проводники, идущие к аккумуляторной батарее. Также кожух предотвращает попадание в моторный отсек всевозможной грязи, реагентов для борьбы с обледенением и мусора с дороги. В некоторых моделях машин он позволяет защитить трансмиссию и сцепление в случае поперечного размещения двигателя. Также он обладает другими полезными функциями.
Популярные производственные материалы
Металлическая защита двигателя, представленная на MARKET.RIA – это отличный способ предотвратить серьёзные повреждения поддона картера. В ее изготовлении может использоваться:
- Листовая 2-миллиметровая сталь. Это популярный вариант, защищающий моторный отсек. Он легко восстанавливается после деформации, но подвержен образованию коррозии.
- Стальные 3-миллиметровые листы. Используются на внедорожниках, постоянно преодолевающих преграды на пересечённой местности.
- Нержавеющий сорт стали. Отличается презентабельным внешним видом и не подвержен коррозии. Плохо ремонтируется в случае деформации и дороже стандартных стальных вариантов.
- Алюминиевый сплав. Легкий материал, качественно противостоящий коррозии. Обычно используются 5-миллиметровые листы, гарантирующие высокую жесткость и прочность.
- Титан. Самый дорогой вариант, обладающий всеми преимуществами вышерассмотренных материалов.
Опытные водители не рекомендуют устанавливать металлическую защиту дна автомобиля толщиной до 2 мм. Она не сможет справиться с поставленными задачами. Даже при слабом ударе она легко деформируется и может повредить картер. Плюс ко всему тонкий металл быстро проржавеет до дыр. Естественно, можно нанести на него слой краски, но она быстро стирается, учитывая эксплуатационные условия, в которых постоянно находится автомобиль.
Алюминиевая защита для автомобиля не подвержена коррозии, но специалисты рекомендуют устанавливать её на транспорт с кузовными элементами из аналогичного материала. В противном случае может образоваться гальваническая пара, влекущая повышенное окисление материала.
Модели из композита
Использование композитов в изготовлении авто защиты двигателя позволяет создавать максимально точные по форме элементы, защищающие моторный отсек. Материал очень легкий, прочный и противостоит коррозии.
Композитные материалы обладают следующими преимуществами:
- высокими прочностными показателями;
- полной устойчивостью к коррозии;
- минимальным весом;
- максимальной долговечностью;
- возможностью создавать любые формы.
Важные характеристики
Основные требования, предъявляемые к защите днища на MARKET.RIA предопределены безопасностью использования машины не во вред манёвренности и скоростным показателям. Поэтому при выборе нужно учитывать:
- показатели прочности и жесткости;
- устойчивость к повышенной влажности и противогололедным реагентам;
- возможность ухода мотора в сторону, предусмотренную производителем при лобовом ударе;
- показатели веса;
- особенности крепления;
- наличие демпферных прокладок;
- возможность монтажа на оптимальном расстоянии от поддона.
Покупая защиту двигателя в Украине нужно учитывать особенности марки и модели авто. Это позволит избежать трудностей и подгонки в процессе монтажа. Также это обеспечит беспрепятственный доступ к техническим отверстиям, необходимым для нормального обслуживания транспортного средства.