Какие машины не следует покупать на вторичном рынке?

Покупка автомобилей на вторичном рынке – это своего рода лотерея. Можно как купить достаточно надежную машину, которая не будет доставлять в процессе эксплуатации каких-либо проблем, так и приобрести откровенный хлам, ремонт которого потребует существенных финансовых вложений. Поговорим поподробнее о том, какие автомобили не следует покупать на вторичном рынке.

Держимся подальше от такси
Общеизвестно, что самыми проблемными являются те автомобили, которые ранее использовались в такси. Пробег у таких машин может составлять 500 000 километров и более, а техническое состояние будет далеким от идеала. В итоге купив такую машину, нужно быть готовым к существенным финансовым затратам, причём автомобиль будет ломаться постоянно, требуя от автовладельца всё новых и новых расходов на ремонт.

В прошлом определить авто-такси не представляло сложности. Однако сегодня, когда многие таксомоторные компании работают на не унифицированных автомобилях, выявить такую машину бывает затруднительно. Автовладельцу необходимо будет учитывать пробег выбранного им экземпляра, в том числе выполнять проверку по различным блокам с помощью соответствующего оборудования для диагностики. Проверяется общее состояние кузова, подвески и ходовой части. Только так можно будет определить реальный пробег автомобиля и не использовался ли он до этого в качестве такси.

Машины утопленники — не лучший выбор
В южных регионах летом погода преподносит сюрпризы в виде проливных дождей, которые затапливают улицы наших городов. После наводнений большинство автомобилей идут под списание, но при этом их владельцы или перекупщики пытаются продать такие машины, эксплуатация которых будет затруднена. У машины-утопленника будут отмечаться проблемы с коррозией кузова, а поломки различной электрики и автоматических блоков управления сделают жизнь автовладельца попросту невыносимой.

Определить машину-утопленника сегодня крайне сложно, в особенности, если над ней поработали специалисты. Такой автомобиль полностью разбирается, выполняется его очистка от песка и пыли, проводится химчистка салона, после чего определить тот факт, что у конкретного автомобиля имелись значительные проблемы невозможно. Автоэксперты рекомендуют выполнять подробную диагностику электросистемы машины, которая у утопленника может находиться не в лучшем состоянии.

А вот покупать таких утопленников, даже со значительным дисконтом, мы бы вам не рекомендовали. Дело в том, что посчитать будущие затраты на ремонт проблемного автомобиля попросту невозможно. Большинство из них потребуют полной замены электроники, а кузов машины, которая несколько дней стояла в воде, в скором времени начнет гнить, требуя постоянно выполнения дорогостоящего кузовного ремонта и замены элементов, обильно покрытых ржавчиной.

Стоит ли приобретать авто после аварии?
На тематических интернет порталах можно найти многочисленные объявления о продаже битых автомобилей. Как правило, стоимость таких машин находится на доступном уровне, поэтому многие из нас задумываются о возможности покупки битого экземпляра. В данном случае необходимо учитывать степень повреждения автомобиля. Если у него повреждён капот или крыша градом, разбито лобовое стекло или сломан бампер, то хорошая скидка на такую машину позволит нам приобрести отличный автомобиль, восстановление которого в последующем не будет представлять какой-либо сложности.

Однако если интересующий вас автомобиль побывал в серьезной аварии, у него погнутые стойки крыши или нарушена геометрия кузова, то от такого приобретения следует отказаться. Как бы качественно в последующем не выполнялся ремонт, полностью восстановить машину будет невозможно. В итоге у таких авто имеются проблемы с жесткостью кузова, а, следственно, и безопасностью эксплуатации техники. Если вы не хотите в последующем постоянно подкрашивать ржавеющий кузов, мириться с другими проблемами автомобиля, то можем порекомендовать вам всё же отказаться от такой, выгодной на первый взгляд, покупки.

Автомобиль из-под наемного водителя
На рынке можно отыскать многочисленные предложения по продаже бизнес-седанов, которые ранее использовались юридическими лицами, причём преимущественно с наемным водителем. Большинство таких автомобилей имеют низкую стоимость, при этом их пробег не слишком высок. На первый взгляд такая покупка может нам показаться выгодным вложением денежных средств. Однако в действительности техническое состояние таких автомобилей, даже при условии того, что они обслуживались у официального дилера, будет всё же не слишком хорошим.

Не следует смотреть на небольшой пробег у такого автомобиля из-под наемного водителя. Дело в том, что двигатель может иметь небольшой пробег, но при этом он работал сотни и тысячи мото-часов. Не редкость ситуации, когда наемные водители держат включённым двигатель по много часов, ожидая босса на стоянке. Это позволяет им согреться зимой или охладить салон работающим кондиционером. Поэтому двигатели и другие навесные узлы у такого автомобиля даже при небольшом пробеге могут находиться в плохом техническом состоянии.

Машина с юридическими проблемами
Если вам предлагают автомобиль, у которого имеются те или иные юридические проблемы и обременения, то от такой покупки следует все же отказаться. Несмотря на все заявления продавца о том, что различные обременения с предлагаемой вам машины будут вскоре сняты, полностью гарантировать устранение таких юридических проблем всё же невозможно. В последующем такую машину, которая находится в залоге банка или имеет другие обременения, могут изъять по решению суда, а добросовестный покупатель останется без автомобиля и денег.

Зачастую бывает сложно определить наличие таких обременений и юридических проблем у автомобиля. В итоге ничего не подозревающий покупатель машины на вторичном рынке может в последующем столкнуться с такой ситуацией, когда он узнает, что автомобиль был куплен предыдущим владельцем в кредит и находится в залоге у банка. В последующем банк в целях исполнения кредитных обязательств будет требовать вернуть автомобиль. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций следует тщательно проверять машину по многочисленным базам, в которых будет содержаться вся необходимая информация по залоговым автомобилям.