Спортивный руль для автомобиля. Что выбрать?

Тюнинга салона автомобиля принято начинать с руля. Если серийные рули, которыми комплектуются некоторые машины могут потягаться с тюнинговыми по качеству (к примеру Subaru Impreza “идет” с рулем Моmо, который не считается спортивным, но обладает высокой информативностью), то о какой-либо конкуренции со стороны производителей бюджетных машин говорить не стоит.

В магазинах авто аксессуаров можно подобрать спортивный руль на любой вкус и разных производителей: Sparco, Recaro и Nardi, Simoni Racing или «китайские» аналоги. Есть со всевозможными вставками в цвет салона (синими, красными и т.д.), отделкой под карбон или дерево.

Форма руля должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы или изыски дизайна — это отступление от идеального варианта. Главное при выборе учитывать, как он будет «лежать в руках». Если купите красивый руль, но им будет неудобно пользоваться, то данная доработка только во вред. Посмотрите: удобен ли материал из которого он сделан, не скользит ли в руках и главное учитывайте его размер. Обратите внимание, чтобы места основного хвата были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть.

Если занимаетесь авто спортом, по выбирайте спортивную «баранку» из замши. Почему именно её, а не из натуральной кожи? Замша даёт больше сцепления с руками человека, а значит можно будет быстрее работать рулем при экстренных маневрах. По этой причине некоторые гонщики используют замшевые перчатки.

Вождение в спортивном стиле подразумевает активную работу рулем. При скоростной езде по извилистой дороге такая “баранка” не заставит пилота махать руками. Водитель совершает небольшие и быстрые движения отзывчивым рулем, моментально возвращая его в исходное положение и снова поворачивая. Если у вас тесный салон, то стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.

Руль меньшего диаметра освобождает больше пространства водителю, становится удобнее садиться. Минус — если в автомобиле нет штатного усилителя руля, будет тяжелее его крутить.

Тюнинговые рули красивее стандартных аналогов. Каждый автолюбитель подберет «свою» модель и будет уверен, что не увидит такой же у соседа.
Не стоит забывать, что при замене стандартной баранки поменяется кнопка звукового сигнала. Она бывает утоплена в центральной части или отдельно закрепленная, например на панели приборов. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал и это удобно сделать. В городе это важно: «нащупывание» кнопки сигнала доставляет много неудобств.

ЧТО НЕ НАДО ПОКУПАТЬ?
В магазинах встречаются спортивные рули за 1000 рублей. Продавцы будут говорить, что они соответствующего качества и не хуже именитых аналогов. При том, стандартный «штурвал» стоит в 2 раза дороже. Данные подделки прослужит не более года: или облезет кожа или сломаются. Самое страшное, что с ними может произойти при аварии… Также не стоит покупать деревянные рули из-за безопасности.