Tesla Model 3 2017

Tesla — это не просто крупнейший американский производитель электрокаров и всемирно известная компания, ставшая настоящим брендом, благодаря «зеленому» направлению.

Tesla — это будущее, помещенное под капот автомобиля. 14 лет усердной работы и миллиарды долларов оборота — три модели: Roadster, Model S и Model X покорили мир, а четвертая призвана его спасти. Model 3 — новейший электрокар калифорнийской фирмы Tesla и первый серийный автомобиль, выпуск которого будет направлен на мировой рынок. Это серьезный и очень важный шаг не только для компании, а и для всего «зелёного» движения: долгожданную презентацию новинки признали самой успешной за всю историю электрокаров. Еще бы, ведь её провел на вечернем мероприятии в Хоторне сам Илон Маск, генеральный директор и один из основателей Tesla! 31 марта 2016 года Model 3 дебютировала в Калифорнии и собрала тысячи восторженных отзывов, а также 115 000 заявок.

Что же собой являет новенькая тесла? «Меньший, более простой и доступный электрический автомобиль, созданный, как и Model S, чтобы стать самым безопасным в своем классе».

«Будущее за экологически чистыми транспортными средствами, — провозглашает Tesla в лице Илона Маска, — и очень важно ускорить переход к нему». Более того, создатель уверен, что Model 3 поможет спасти мир! Если, конечно, сперва сможет удовлетворить колоссальный спрос. Так, в августе 2017 года Tesla обещает собрать 100 автомобилей, в сентябре — 1500, а к концу года расширить ежемесячное производство до 20 000. В «очереди» на электрокар более 400 000 человек, посему, сделав заказ сейчас и внеся 1 000 долларов депозита, американский клиент получит заветную Model 3 только через 12-18 месяцев. Для сравнения — ожидание Model S не превысит семи дней. В Tesla комментируют это так: «По мере того, как мы наращиваем производство, поставки Model 3 для тех, кто зарезервирует её сегодня, не стоит ожидать до середины 2018 года».

На мировой рынок электрокар выберется ко второй половине 2018 года, к этому времени компания планирует наладить выпуск полноприводных версий, а также расширить производство до 500 000 автомобилей в год.

«Выпуск Model 3 начался с маленьких объемов, однако он будет расти в геометрической прогрессии, пока мы не добьемся полного производства», — заверяет Илон Маск.

50 первых электрокаров Model 3 прямиком из Фримонта были торжественно переданы владельцам, работникам компании — наконец завеса тайны чуть приоткрылась и стали известны технические характеристики, в сети появились свежие фото и видео. На официальном сайте Tesla опубликовали структурированные в таблицу данные, где сравнивается флагман Model S и бюджетная новинка — Model 3. Это, без всяких сомнений, было сделано с целью разъяснить потенциальным клиентам разницу между премиальным и массовым, между роскошным и простым.

Технические характеристики Tesla Model 3
Model 3 — электрический пятиместный седан класса D+, оснащенный литий-ионным аккумулятором от Gigafactory 1 — строящегося завода компании Tesla в Неваде, поставляющего аккумуляторы для электрокаров и домашние аккумуляторные системы Powerwall. Последнее — собственная наработка, батарея 6,4 кВт·ч, предназначенная для бытового использования и сдвига нагрузки потребления.

Габариты
Длина — 4694 мм;
Ширина — 1849 мм;
Высота — 1443 мм;
Расстояние между осями — 2875 мм;
Клиренс — 127 мм.
Схожие габариты имеет Mercedes-Benz C-Class: высота — 4686 мм, ширина — 1811 мм, длина — 1448 мм, а колесная база — 2840 мм. Однако, Model 3 весит больше на 185 кг, нежели C-Class, и на 115 кг, нежели BMW 320i: масса снаряженного электрокара не превышает 1610 кг.

Model 3 сконструирована на новой платформе, отличной от предшествующих моделей. База автомобиля на 30% короче, нежели у Model S.

Двигатель
Силовая установка стандартной версии представлена электромотором, выдающим 258 лошадиных сил с крутящим моментом 430 Нм. Также известно, что премиальная версия будет иметь мощность до 416 лошадиных сил.

Динамика
Благодаря обтекаемым формам кузова, Model 3 обладает самым маленьким коэффициентом аэродинамического сопротивления среди конкурентов — 0,21.

Потрясающая динамика, плавное линейное ускорение, комфортное управление — то, что клиент получает по умолчанию.

Максимальная скорость базовой версии зафиксирована на уровне 209 км/ч.

От 0 до 96 км/ч электрокар способен разогнаться всего за 5,6 секунды. Ему буквально «дышат в спину» автомобили немецкой сборки — Mercedes C 300 и BMW 330i с динамикой разгона в 5,8 секунды и 5,5 секунды соответственно.

«Мы в Tesla медленных машин не делаем», — заявил Маск, а также добавил, что «последующие версии Model 3 станут еще быстрее».

К примеру, Model 3 2018 года потребуется всего 5,1 секунды для разгона до 96 км/ч. Максимальная скорость новинки — 225 км/ч.

Батарея и пробег
Тяговая, литий-ионная аккумуляторная батарея спрятана под полом в задней части автомобиля и располагает ёмкостью 60 кВт·ч, обеспечивая пробег в 354 км. Ожидается, что улучшенная версия автомобиля будет доступна для резервирования к середине 2018 года, получит более ёмкую АКБ — 85 кВт·ч, благодаря чему сможет проехать на полном заряде до 500 км! Разумеется, данный показатель будет зависеть, в первую очередь, от стиля езды, а уже потом — от погодных условий за бортом и качества дорожного покрытия.

Зарядка
Tesla — это дух инноваций, побудивший США всерьез пересмотреть понимание развитой инфраструктуры, а также развить моду на экологически чистый транспорт, всячески поддерживая производителей электрокаров и внедряя новшества в законодательную базу.

«Model 3 имеет доступ к фирменной сети зарядных станций Supercharger, однако доступ этот будет платным», — такое заявление было сделано Илоном Маском на ежегодном собрании акционеров компании 31 мая 2016 года. Услугу можно «подключить» опционально. Это объясняется желанием уменьшить стартовую стоимость автомобиля, сделав его наиболее доступным.

Сколько нужно заряжать?

От стандартной бытовой сети за час:

батарея базовой версии «наполнится» на 48 км;
батарея с увеличенной ёмкостью зарядится на 59 км пути.
С помощью терминала Supercharger за полчаса:

базовая версия сможет проехать на зарядке 209 км;
запас хода улучшенной — 274 км.
Трансмиссия и подвеска
Ходовая часть Model 3 практически идентична флагману — Model S.

Коробка передач — одноступенчатый редуктор.

Подвеска независимая, пружинная, скрывающаяся под внешними панелями:

передняя — двухрычажная;
задняя — многорычажная.
В базовой комплектации электрокар имеет 18-дюймовые колеса, но опционально доступны 19-дюймовые. За них придется дополнительно выложить 1500 долларов.

Внешний вид
Tesla Model 3, по предварительной информации, будет иметь шесть вариантов расцветки: белый, чёрный, синий, серебряный, красный и насыщенный красный — «Signature Red», фирменный цвет, ранее доступный как опция для Model S.

Дизайн электрокара разработан Францом фон Хольцхаузеном: автомобиль имеет высокопрочный алюминиево-стальной кузов, безрамочные двери с электромеханическими замками, опционально — панорамную стеклянную крышу.

Для бюджетной Model 3 не предусмотрены «приятные дополнения», как, например, для Model S: алюминиевый корпус и пневматическая подвеска, 21-дюймовые диски и автоматическое выдвижение дверных ручек. Однако, несмотря на это, компания уверяет, что даже в базовой версии автомобиль потрясающий и, без преувеличения, лучший среди конкурентов. За 35 000 долларов не найти ничего более комфортного и практичного. Tesla уж слишком выделяется своим лаконичным и чистым дизайном, качественной сборкой, высоким уровнем безопасности и удобства, экологической безвредностью и продуктивностью.

Может показаться, что Model 3 — это компромисс между ценой и качеством, но то, что вы получаете в итоге — нечто большее. Превосходный электроседан с большим запасом хода и просторным салоном.

Интерьер
Внутри Model 3 царит минимализм во всей красе. Приборная панель? Нет. Центральная консоль с механическими кнопками? Тоже нет! Ну а как насчёт системы мультимедиа? Она представлена 15-дюймовым, расположенным по центру передней панели, сенсорным дисплеем с высоким разрешением и качественным изображением.

На нём отображается вся важная и просто необходимая информация: данные о скорости езды, запасе хода и заряде батареи, настройки климат-контроля и аудиосистемы, навигация, в конце концов! Всё управление осуществляется путем прикосновения к тачскрину — просто и практично.

Изменения коснулись и руля: вместо двух спиц теперь три. Между передними сидениями, в центральном тоннеле — открытое хранилище и два подстаканника.

Деревянная полоска с открытыми порами придает интерьеру особенный уют, а стеклянная крыша делает салон подобным атриуму.

Что можно сказать о багажнике? Их два! Спереди и сзади, суммарным объемом 425 литров.