Тест-драйв Ford Crown Victoria Police Interceptor

Какие ваши доказательства?
В салонах официальных дилеров Crown Victoria перестали продавать в 2008 году — рамный фуллсайз стремительно терял актуальность для простого потребителя. А вот таксисты и особенно полицейские — те держались за проверенную модель до последнего. То есть, до 2011 года, когда и была выпущена “Краун Вик”, на которой мы сегодня поедем в предгорья к востоку от Сиэттла.

Чем так привлекала Crown Vic полисменов? Может, они в США все поголовно романтики и любители олдскула? О нет, причина куда прозаичнее — рамная конструкция. Как известно, полицейские за океаном, не стесняясь, пускают в ход оружие — будь то огнестрельное, в виде пистолета, или ездовое — в виде своей патрульной машины, которую ремонтировать после тарана куда проще, если она рамная. Никакого тебе вытягивания лонжеронов: заменил “оперение” — и снова на смену! В общем, рама в полиции нужнее, чем любому джиперу. Именно поэтому “Краун Вик” можно встретить в роли Интерцептора до сих пор, причём буквально повсеместно, от шумных мегаполисов до глубинки.

Но это ещё не всё. Дырки на торпедо — от кронштейнов для раций, швеллер между креслами — для размещения специального оборудования: служебного компьютера, стойки с оружием и так далее. Наконец, VIN-номер. Наличие в нём комбинации P7B не оставляет сомнений. Это именно Interceptor. Списанный, но не сломленный.

Пробег наверняка тысяч 300, не меньше, но состояние вселяет оптимизм. Несколько трещин в пластике и царапин на лакокрасочном покрытии, одна из «голов» мотора подтекает да шины явно кривоваты, из-за чего руль на скорости мелко дрожит. Учитывая, что Интерцепторы за свою жизнь наверняка видели «некоторое дерьмо» в немалых количествах, для этого 7 лет службы прошли, можно сказать, без потерь.

Только прямо?
С места Crown Vic срывается очень задорно — на грунтовке даже виляет хвостом, и дальше, если не снимать ногу с газа, доставляет массу удовольствия победным рёвом и уверенной тягой. Всему “виной” главная передача с передаточным числом, увеличенным до 3,71 (вместо 2,73), а ещё — более “агрессивная” настройка блока управления автоматом. Тот как будто всё время работает в спортивном режиме, разрешая мотору раскручиваться до 4-5 тысяч оборотов перед повышением ступени.

Как же красиво звучит V8! На полицейских Викториях ставились максимально “разогнанные” 4,6-литровые Ford Modular с мощностью, увеличенной до 254 л.с. против стандартных 239. Кстати, выхлоп тут не только раздвоенный, но ещё и без резонаторов — баловство это для боевой машины! Понятно, что все ухищрения с мотором и трансмиссией не сделали из Crown Vic спорткар, но под такой саундтрек не обязательно приезжать первым в гонке — можно просто наслаждаться процессом, по-отечески глядя на все эти немецкие седаны с махонькими передутыми рядными «четвёрками». Пусть у них есть 300 сил с 2 литров, но какой от этого толк, если мотор звучит, как фен?

Но нет же! С неожиданной лёгкостью Crown Vic заныривает в достаточно крутые виражи. И в помине нет тошнотворного ощущения недостаточной поворачиваемости, присущего большинству современных переднеприводных машин. Вполне предсказуемо, под открытым дросселем Интерцептор следует заданной траектории. На скользкой дороге или грунте эти игры с газом наверняка закончились бы срывом задней оси, но на сухом асфальте полицейский автомобиль остаётся в рамках приличия.

Вот руль — откровенно пустой. От упора до упора — нынешние современные три оборота ровно, и в каждой из позиций трудяга-ГУР усиливает одинаково избыточно. Ну, хоть здесь стереотипы об американских машинах оказались правдивыми…

На плохой дороге машина даёт относительно неплохую плавность хода и комфорт — ходовая практически не замечает мелочь и стоически переносит крупные ямы. В общем, дать бы рулю больше обратной связи, было бы совсем здорово — иным кроссоверам на зависть!

После активного заезда полез под машину искать рессоры сзади. А их нет! Задний мост подвешен на пружинах, амортизаторах и четырёх продольных рычагах, а в поперечных перемещениях ограничен механизмом Уатта. Спереди — вполне себе благородная двухрычажка, причём, опять же, на поздних версиях (как у нас) рычаги алюминиевые, по последней немецкой моде.

Что от жизни надо?
Давно мне нравилась заочно Crown Victoria, и теперь понимаю, что не зря — лаконичный, сбалансированный автомобиль, при этом и универсальный, и практичный, с классическим силуэтом, не распухшим со временем и сменой поколений.

Салон — гигантский. Настолько, что привыкшие к Виктории полицейские недолюбливают современный Taurus за тесноту. Багажник здесь — 594 литра, но самое “вкусное” — это кресла.

Селектор АКП на рулевой колонке — удобнейшая вещь, после использования которой категорически не хочется тянуться куда-то вниз. Жаль, что кроме Мерседеса никто не спешит пересмотреть вопрос размещения селектора, и даже «свои», американцы, всё чаще помещают рычаг в категорически неуместное для этих целей пространство между креслами.

Пластмассовый мир победил
В общем, пусть экологи закидывают меня камнями, а гаджетоманы — старыми айфонами с мёртвыми батарейками и потерявшими актуальность прошивками, но в упор не вижу у Crown Vic критических недостатков на фоне нынешней автомобильной палитры.

Да, Виктория не даст так много миль пробега на галлон сожженного топлива, чем тот же Приус, который в год, если ездить много, сэкономит владельцу пару-тройку месячных платежей по лизингу за новый Приус вместо старого! Вот счастье-то какое…

Да, у Виктории нет привычной навигации, а два дисплея больше подойдут калькулятору, чем автомобилю, тем более что показывают они только частоту радиостанции и пробег. И — о, ужас — здесь нет мультимедийной системы! Ну что ж, придётся раскошелиться на кабель Aux…