Зачем меняют масло в коробке передач

Коробку передач наполняют трансмиссионным маслом, чтобы уменьшить трение соприкасающихся деталей и обеспечить отведение избыточного тепла, образующегося при их взаимодействии. Для коробки передач созданы специальные смазочные материалы, отличающиеся от других своим составом, позволяющим им выполнять свою задачу.

Последствия невыполненной вовремя замены

Масло в коробке передач и фильтр следует менять через каждые 100 000 км пробега на обычных автомобилях и чаще (примерно через 50 000 км пробега) на высокомощных, либо эксплуатировавшихся в экстремальных условиях автомобилях.

Причиной тому являются накапливающиеся в смазке грязь, влага, мельчайшие частицы металла. Все эти частицы ухудшают качество смазки, увеличивают трение, что приводит к повышенному износу деталей, появлению трещин в элементах из резины.

Старое масло перегревается, что может привести к сгоранию муфт, забиванию гидроблока, погрешностям в переключении скоростей при вождении.

Группа трансмиссионных масел

Тип масла (синтетический или минеральный), требующийся для коробки передач, указывается в инструкции к автомобилю. Владельцу машины следует обратить внимание на это и пользоваться указанным типом. Не менее актуально будет обратить внимание на производителя. Известные бренды выпускают качественный продукт, а трансмиссионное масло низкого качества может привести к неисправности и поломке.

Трансмиссионное масло следует выбирать из произведенных известными брендами. Они выпускают целые линейки продуктов, среди которых всегда можно найти подходящую смазку для любого автомобиля. Отличными характеристиками обладают масла от компаний ELF, Febi, Total, General Motors.

Автолюбители и профессионалы всего мира пользуются ими для техобслуживания своих автомобилей.

Определение времени замены масла

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля период замены масла в КПП колеблется от 50 до 150 тыс. км пробега. Это движение по дорогам с твердой ровной поверхностью, отсутствием больших перегрузок, нормальный температурный режим. Высокие нагрузки, поездки по разбитым дорогам, с грузом или прицепом уменьшает этот срок.

К признакам выработки ресурса смазки относятся:

  • появление гудящего звука в КПП при работе на высоких оборотах;
  • увеличение усилия для переключения скоростей.

Приложение больших усилий для переключения требуется из-за «выгорания масла» (усиления вязкости), выработки присадок и попадания в смазку частиц металла с трущихся деталей.

Заключение

Замена масла и фильтра не являются сложными, трудоемкими процедурами, требующими вложения значительных финансовых средств, но они помогут избежать значительных затрат на ремонт автомобиля.

Releated Post