Asia Rocsta

Дебют Asia Rocsta состоялся в 1989 году. Модель оснащалась пятиступенчатой механической коробкой передач и одним из двух двигателей — бензиновым (1,8 л, 86 л.с.) и атмосферным дизелем (2,2 л, 72 л.с.). Механическая часть этого внедорожника скопирована с легендарного Виллиса, того самого, который по лэнд-лизу поставлялся в нашу страну союзниками во время Второй мировой войны.
В 1994-м была проведена модернизация, коснувшаяся внешнего вида и интерьера, в результате которой передняя часть автомобиля стала напоминать Mitsubishi Pajero первого поколения. Тогда же начались продажи машин с кузовом, удлиненным на 45 см. Параллельно с «новыми» Rocsta выпускались и прежние модификации.

В 1996 году на калининградском заводе «Автотор» из машинокомплектов собрали более сотни автомобилей. Все они были дизельными и в зависимости от комплектации могли иметь кондиционер и гидроусилитель руля.

В 1998-м Rocsta была снята с производства, уступив место на конвейере новой модели Retona.

За те десять лет, которые Rocsta простояла на конвейере, было выпущено несколько ее модификаций, отличавшихся в основном типом верха и длиной кузова. Что касается крыши, то она могла быть брезентовой, съемной пластиковой и цельнометаллической, а вариантов кузовов было два: короткий имел длину 3,7 м, длинный — на 450 мм больше. На базе последнего производился двухместный грузовой пикап, но он не шел на экспорт и продавался только на внутреннем рынке Кореи. Кроме кузовов, модификации отличаются дизайном передней части. Коррозионную стойкость кузова можно охарактеризовать как посредственную, и в первую очередь ржавчина появляется под декоративными пластиковыми накладками. Но превращение локальной ржавчины в сквозную коррозию происходит медленно.

Для Rocsta предлагалось два двигателя: 1,8-литровый 86-сильный бензиновый и 2,2-литровый дизель, развивающий 72 л.с. Машины, оснащённые бензиновым двигателем не пользовались особым спросом в Европе и поставлялись в основном на внутренний рынок, наибольшей интерес же представляет дизель. Этот четырехцилиндровый вихрекамерный агрегат с верхним расположением распредвала — не корейская разработка. Его выпускали по лицензионному соглашению. Именно этим двигателем комплектовала некоторые свои модели японская фирма «Mazda». Как и положено дизелю, мотор отличается умеренным аппетитом и не потребляет больше 10—12 л солярки даже в условиях тяжелого бездорожья. В среднем же расход топлива в режиме город-трасса составляет примерно 8 л/100 км.

Rocsta — полноценный внедорожник, оснащенный соответствующей трансмиссией, в которой основным является задний мост, а передний подключается вручную и связывается с ним жестко (в раздаточной коробке отсутствует межосевой дифференциал). Передние ступицы оснащены муфтами свободного хода, позволяющими при движении с задним приводом не крутиться всему механизму переднего моста вхолостую, что благотворно сказывается на ресурсе всех его элементов и к тому же снижает расход топлива. Муфты включаются вручную, и, чтобы получить возможность воспользоваться полным приводом, необходимо сначала выйти из машины и перевести переключатель на ступице из положения 2 в положение 4, а затем из салона подключить рычагом передний мост. Коробка передач устанавливалась только механическая пятиступенчатая, а раздаточная коробка — двухступенчатая. Роль направляющих и одновременно упругих элементов играют архаичные рессоры. Для гашения колебаний применены масляные амортизаторы, которые ходят очень недолго. Срок их службы не превышает 30—40 тыс. км. Наверное, это происходит потому, что данный короткобазный автомобиль отличается повышенной «трясучестью» и «прыгучестью». За счет небольшого веса, удачного его распределения по осям и тяговитого дизеля Rocsta по проходимости почти не имеет конкурентов.

Стоит упомянуть о том, что у подавляющего большинства автомобилей нет никаких современных элементов комфорта, а в рулевом управлении может запросто отсутствовать гидроусилитель. Впрочем, изредка встречаются экземпляры с кондиционером и электрическими стеклоподъемниками. Салон отличается крошечными размерами, а в багажник помещается разве что большая дорожная сумка.

С размещением же за рулем проблем не возникает и у довольно крупных водителей, что достигается за счет большого диапазона регулировок сиденья и угла наклона рулевой колонки. При всей своей примитивности модель вполне успешно (учитывая небольшой объем производства) продавалась в Европе. Это объясняется в первую очередь ее низкой ценой, а также удачным дизелем.

Releated Post